У скаутов, в отличие от разбойников или магов, если довольно ощутимые недостатки, в частности: большая потеря прочности при использовании основного оружия, а так же дорогостоящие стрелы, которые часто имеют обыкновение кончаться в самый неподходящий момент. НО при правильной ротации скилов Вы сможете с легкостью превзойти по урону разбойника со схожим показателем физической атаки и многих магов. С чего начать!? С выбора второго класса, конечно же!
Среди ДД связок выделяют три: с разбойником, воином и рыцарем.
Скаут/Разбойник – связка заточена под большой урон и частые критические удары. За счет дебаффа, понимающего защиту цели для ваших ударов (Стрела Истощения), по праву считается самым ДПСным скаутом. Для увеличении силы критических ударов рекомендуется собирать Сет Ватоса (квестовый сет бижутерии). Недостатком является мгновенно заканчивающаяся Концентрация из-за обилия умений, ее использующих. А без Концентрации нет урона.
Скаут/Воин – выдает самый стабильный ДПС. Имеет много умений, которые увеличивают выдаваемый урон, а так же бафф на восстановление Концентрации ( ! ), соответственно Концентрация редко когда заканчивается. Недостаток связки заключается в Ярости, которая нужна для большинства умений (но тут могут помочь алхимические снадобья).
Скаут/Рыцарь – связка с наибольшей защитой, и со стабильно выдаваемым ДПС. Если у Вас достаточно ХП, Вы можете даже стать офф-танком в пати. Может непрерывно использовать умения, не потребляющих Концентрацию. При необходимости способен восстановить Концентрацию, используя Ману. Единственный скаут из трех, имеющий 4х секундный, не сбиваемый стан. По ДПС уступает двум вышеназванным связкам.
(прим.- хочу сразу заметить, что сравнение ДПС связок делается при теоретически равных показателях оружия и физической атаки, чего в игре Вы никогда не встретите, поэтому, в принципе, не сильно обращайте на это внимание, тут главное заточка-точка-точка.)
Другие связки
Скаут/Священник – имеет много полезных бафов для пати, как и возможность лечить. Хорошая связка для игры соло.
Скаут/Маг – имеет АоЕ скил, но из-за низких показателей магической атаки и призрачных возможностей поднять ее до нужного уровня – бесполезен. От мага скауту достается «Молния» (Не сбиваемый, 10сек стан) – мечта всех скаутов. Связка хорошо себя чувствует как в ПВП, так и в ПВЕ (за счет общих умений от мага).
Скаут/Хранитель – имеет неплохие элитные умения с малым откатом да еще и использующих Ману вместо Концентрации. Единственное, настораживает отсутствие каких-либо контролирующих заклинаний и дебафов.
Скаут/Друид – аналог Скаута/Священника со своими плюшками.
Ротация умений
Подобрать ротацию умений важно для того, чтобы выдавать стабильный ДПС, а не стоять и ждать, пока восстановится Концентрация. У скаутов много умений, что временами совсем сбивает с толку. Вот пример их ротации:
0) Бафаемся – используйте умение «Концентрация» (на боссах) и «Кровавая стрела» и любые бафы, которые есть в вашем арсенале.
1) Комбовыстрел (использовать повторно по истечению отката);
2) Выстрел (использовать повторно по истечению отката);
3) Пронзающая стрела (использовать повторно по истечению отката);
4) Стрелы ветра (использовать, если у остальных трех откат).
Сразу же напрашивается вопрос: почему в этот список не включен «Снайперский выстрел» или «Вампирская стрела». До 45 уровня включительно «Вампирская стрела» еще как-то может Вам помочь, но к 55 уровню ее урон становится настолько незначительным, что целесообразнее было бы воспользоваться другим умением. Есть мнение, что выше 35 уровня в нее даже и не стоит вкладывать ОТ.
Что же по поводу «Снайпа», это умение вызывает только разочарование. С 4сек подготовкой и 15сек откатом он, казалось бы, должен наносить намного больше урона, чем маговское «Пламя», но это не так. А 4сек простоя лишь снижает Ваш ДПС. Можно его использоваться, чтобы выманивать мобов из далека, передохнуть и восстановить Концентрацию во время рейда, а так же радоваться большому критическому удару при попадании в Грибовика 1 уровня )
Распределение Очков Таланта
1) Нужно держать 4 основных боевых умения на максимуме.
2) Вкладывать все оставшиеся ОТ в основные пассивные умения: «Скоростная стрельба», «Владение оружием дальнего боя», «Глаз орла», «Быстрота», которые влияют на ваш ДПС.
3) Не спешите вкладывать ОТ в «Кровавую стрелу». Внимательно следите за показателем «съедаемого» ХП, иначе умирать Вы будете не столько от ударов мобов, сколько от нее.
4) Не забывайте про свои бафы, такие как «Концентрация» и «Зона наблюдения». Они Вам помогут в прохождении Логовища Циклопов, Гробницы Калина и других высокоуровневых подземелий.
Аддоны (которые можно раздобыть на www.curse.com)
Частичная автоматизация игрового процесса значительно упростит Вашу жизнь, как скаута.
1) Uberflex Autocombat – полезный аддон, способный автоматизировать использование бафов, банок, и так же возможность автоматизировать, хотя бы отчасти, ротацию используемых в битве умений. Уточнение: Аддон автором не поддерживается, а с curse.com его русифицированным не взять.
2) PBinfo – Агрометр и много полезных плюшек.
3) Scrutinizer – показывает Ваш ДПС, составляет таблицу урона, как Вашу, так и группы. Очень полезный Аддон, чтобы знать, каков Ваш вклад, как ДД, при прохождении подземелий (а так же утереть нос некоторым «убер» магам).
Шмот. Принцип очень простой: чем больше прочность, тем лучше (20% бонуса).
Оружие
Арбалет? Или все-таки лук? Кажется, это дилемма для всех скаутов, и причина многих холиваров. ДА, более быстрое оружие (луки т.е.) получает больший прирост показателя ДПС от используемых стрел (все знают как считать ДПС оружия?), больший прирост урона из-за меньшего отката «Автошота» и «Выстрела». НО, во многих показателях арбалет выигрывает:
1) Больший базовый урон – больший прирост урона при повышении ур.
2) Меньше затраты на покупку колчанов и меньшая потеря прочности при использовании оружия.
4) Фиолетовый или синий арбалет 55 ур легче достать, чем лук.
И в завершении всего, с арбалетом легче качаться, чем с луков. Не всегда, конечно, но в основном это так.
И если Вы уже конкретно запутались, какое же Вам оружие выбрать, есть формула, по которой Вы с легкостью сможете определить, у какого из выбранных Вами орудий больше ДПС: (Базовый урон оружия + Урон стрел) / Скорость оружия.
Ур 1-48) Просто используйте то, что можете раздобыть для Вашего уровня. Можете даже поднять ур оружия до 3-4 (для этого даже не нужно особых затрат).
Ур 48-50) Можете купить синий «Арбалет черной луны», либо раздобыть фиолетовый «Лук золотого крыла» (падает с Борра Бинпайка), которые Вы будете использовать вплоть до 55 ур. Хорошо бы поднять им уровень до 5-6.
Ур 55) Убивайте всех наг (как элитных, так и обычных) в Диких Землях. С них падает «Убийственная катапульта», синий арбалет 55 ур, который Вы будете использовать, пока не получите что-нибудь получше. Так же можете обратить внимание на некоторые квестовые луки, если уж совсем не везет.
Ур 55 Энд-гейм) «Бронебойная катапульта», фиолетовый арбалет 55 ур, падает с первого босса в Истоке.
Так же есть «Лук Джиаши», 55 фиолетовый лук, который падает в Сердце Океана, самый слабый по ДПС среди аналогов.
Так же можно обратить внимание на квестовый эпический арбалет. Его ДПС ниже, чем у «Бронебойной катапульты», но, если Вам повезет с прочностью, он будет стоит тех затрат.
На данный момент самым лучшим эндгейм оружием для скаута являются «Kesa bow» и «Bloody Long bow», оба можно раздобыть в Зале Выживших.
Доспехи
Пока не доберетесь до кожаных сетов из Зала Выживших, оптимальным вариантом является Лик Сет: бонусная Выносливость даст Вам возможность вставить больше параметров на атаку.
Так же, не стоит отдавать предпочтение только кож доспехам: используйте суконные наплечники и сапоги из-за их бонусной Выносливости от проточки.
Параметры
Пусть +35/40/45 Ловкости не вводят Вас в заблуждение, использовать их – трата Ваших денег (конечно, если у Вас не Разбойник на саб-классе). Скауты получают лишь 1 очко физической атаки от Ловкости, поэтому 50 Физической атаки немного лучше, чем 45 Ловкости (и намного дешевле).
Это так же значит, что Клык V и Варвар V – Ваши лучшие друзья!
Ур 1-45+) Просто используйте квестовые вещи. Так же можете прикупить на Аукционе проточенные доспехи, чтобы комфортно себя чувствовать в Рейвенфелле и на Берегу Слез.
Ур 50-55) Когда Вы начнете делать квесты на Берегу Слез, Вы получите достаточно +50 Фа (Могущество X) and +52 Фа (Атака X), которые отлично друг друга дополняют. Вы так же можете раздобыть +40 Выносливости (Конституция X), и +35 Выносливости (Выносливость X) как награду за квесты. Самое время заточиться.
Чтобы быстро и дешево заточиться и не чувствовать себя ущербно в Логовище Циклопов или Гробнице Калина, можно использование Камни соединения с двумя «грязными» параметрами, что даст Вам возможность вставить в Вашу броню 4 таких параметра как: Могущество X, Атака X, Выносливость X, и Конституция X. Для начала этого будет достаточно.
Ур 55) Теперь нужно раздобыть Варвар V и VI, а так же Клык V, которые можно достать в Гробнице Калина и Усыпальнице Паспера. Вы так же получите +63 фа (Могущество XI), выполняя квесты в Диких Землях и Вулкане Атулия. Пример заточки, которой будет достаточно, чтобы осваивать Сердце Океана: Клык V, Варвар V, Варвар VI, Могущество XI, Конституция X, Выносливость XI. Т.е. 2 параметра в Выносливость и 4 в Атаку.
ур 55 Сердце Океана+) Жестокость VII и Бритва VII - Ваши лучшие друзья!
-